Скрытые конфликты в рабочих отношениях.

Не всегда служебный конфликт бывает явным, а точнее не всегда вовремя его можно распознать. Так, если некто из сотрудников начинает распускать слухи и сплетни за вашей спиной, или обращать внимание начальства на просчеты в вашей работе – часто Вы узнаёте об этом в последнюю очередь…
Недоброжелатели, желающие выставить Вас в невыгодном свете перед сотрудниками, как правило, продумывают все до мелочей. Это может быть проделано настолько тонко, что у окружающих может даже сложиться мнение о вашей профессиональной некомпетентности.

В этом случае главное – вовремя распознать конфликт.

Для того, чтобы понять истинный характер отношения человека к Вам, достаточно внимательно понаблюдать за его невербальными реакциями (жестами и мимикой) во время общения. И хотя фразы сами по себе могут быть довольно вежливыми, скрытый недоброжелатель будет избегать прямого контакта глазами, может начать говорить о Вас в третьем лице в Вашем же присутствии, при непосредственном общении с Вами снимать несуществующие волоски со своей одежды, проявлять другие невербальные признаки неуважения и раздражения по отношению к Вам.

Конфликт, как и любую болезнь лучше предупреждать, чем лечить. И главное правило в случаях скрытого конфликта – заключается в том, чтобы его выявить и разобраться с ним как можно быстрее.

скрытый конфликт
 

Итак, любую критику в Ваш адрес разделяйте на две части: информацию (чем именно недоволен сотрудник) и его враждебные эмоции. Враждебные эмоции лучше проигнорировать, а вот информационную составляющую желательно проанализировать и исправить все то, что заслуживает объективной критики.

Если Вы слышите ехидные замечания в свой адрес на собрании, не стоит делать вид, что ничего не происходит. Вас будут больше уважать, если Вы сразу же отреагируете на реплику уточняющим вопросом: "Что именно Вы хотите этим сказать?"

Если выступая, вы видите на лице слушателя откровенно недовольную мину и жесты неприятия, - закончите тем не менее свое предложение. Далее, с невозмутимым видом поинтересуйтесь мнением данного сотрудника по обсуждаемой теме. Это может звучать следующим образом: "Я вижу Вы не согласны с тем, что я только что сказал(а). Очень хотелось бы услышать, что именно Вы думаете по данному вопросу?"

конфликт на работе
 

Если два сотрудника, сидящие рядом, как бы между прочим обменялись недоброжелательными репликами в Ваш адрес, можно сказать следующее: "Я не совсем расслышал(а), что Вы сказали, не могли бы Вы это повторить погромче для всех нас?" Данный прием сигнализирует провокаторам то, что Вы правильно поняли подтекст их реплики и то, что Вы умеете интеллигентно за себя постоять.

Часть людей, отпускающих колкости, можно отнести к категории "не особенно умных шутников". В большинстве случаев Вам встретится именно такой человек. Скажите ему прямо о своих чувствах (раздражения, гнева) и потребуйте прекратить подобное поведение. Если после открытого разговора «шутник» все же продолжает отпускать ехидные шуточки в Ваш адрес, то, возможно, он делает это со злыми намерениями - существуют люди, которым доставляет удовольствие обижать и задирать окружающих, но их очень мало. Если Вам довелось оказаться рядом с таким "коллегой", то Вам возможно потребуются дополнительная консультация психотерапевта.